УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ      
Пользователь 
Пароль
  
Главная страница
  l  Новости   l  Документы   l  Педагогам   l  Ученикам   l  Родителям   l  
Новости
Противодействие коррупции
Комплексная безопасность
Документы
Участие в мероприятиях и программах
Родителям
Аттестация МКУ "ЦХЭМО"
ПМКУ ЦБМДОУ
ПМКУ "ЦБМУО" Независимая оценка качества условий оказания услуг
Общее образование Система оценки качества
образования (МСОКО)
Дополнительное образование ИМЦ МОУО Национальный проект
"Образование"
Контрольные мероприятия
Фотогалерея
Вакансии
Ответы - вопросы
Опросы
Полезные ссылки
Контакты


Дополнительное образование

Педагогические возможности учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск

 

            Дополнительное  образование детей – важнейшая составляющая образовательного пространства, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в РФ, Федеральной программе развития образования. Под «дополнительным образованием» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.             Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:

- создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога;

- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;

- личностно – деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию  и творчеству, самореализации и самоопределению;

- личностно - ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого;

- создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;

- признание за ребенком права на пробы и ошибки в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении.

            Учреждения дополнительного образования детей создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, реагируя на меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

            Система дополнительного образования детей – неотъемлемая часть социально – культурного пространства нашего города. В городском округе Первоуральск  сегодня  функционирует 3 учреждения дополнительного образования детей :

- Центр детского творчества;

- Детско- юношеская спортивная школа;

- Центр Дополнительного образования детей;

в которых занимается 5197 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, что составляет 40 % от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях. Учреждения дополнительного образования детей располагают достаточными социально – педагогическими возможностями для развития творческих способностей обучающихся в физкультурно – спортивной, художественно – эстетической, научно – технической, спортивно – технической, культурологической, естественно – научной, туристско – краеведческой, военно – патриотической и социально – педагогической областях. По данным направленностям работают кружки, секции, студии, объединения по интересам. Значимо и то, что бесплатные образовательные услуги предоставляются учреждениями дополнительного образования детям и подросткам в свободное от занятий время, в том числе в вечернее время и выходные дни.

            Особенность организации учебно – воспитательной деятельности заключается в том, что главным организующим началом является не урок, а творчество в различных его проявлениях. Поэтому педагоги дополнительного образования имеют возможность широко использовать нетрадиционные формы проведения занятий: соревнования, экскурсии, выставки и т. д.  Результатом творческой деятельности являются не только знания, умения и навыки, но и реальные продукты деятельности: рисунки, танцы, модели, изделия декоративно – прикладного творчества и т. д. В учреждениях дополнительного образования ребенок имеет возможность заниматься в малых группах. Это создает благоприятные возможности для развивающего обучения, индивидуальной работы педагога с каждым воспитанником, что позволяет ребенку чувствовать себя в творческом объединении комфортно, наиболее полно раскрыть свои способности. Приобретая социальный опыт в процессе освоения выбранной сферы деятельности, дети учатся взаимодействовать с окружающими, что также является необходимым условием успешной социализации ребенка.

            Система дополнительного образования детей содействует и профессиональному самоопределению подростка. Осознанный выбор профессии происходит посредством постепенного уточнения собственных интересов, формирования тех или иных умений и навыков. В процессе совместной практической деятельности у подростков развиваются способности, психологическая готовность к труду, ответственность и осознанное отношение к выбору профессии.

            Дополнительное образование, являясь по своей сути практико – ориентированным, в значительной степени осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, и, в конечном счете – результативность. В учреждениях дополнительного образования детей Первоуральска в настоящее время работает 110 педагогов:

- Центр детского творчества – 29 педагогов;

- Детско- юношеская спортивная школа – 22 тренера – преподавателя;

- Центр Дополнительного образования детей – 59 педагогов;

  Причем, в учреждениях дополнительного образования детей  8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (6%), 53 – первую категорию (40%), 30 – вторую (23%).

            Бесплатные дополнительные образовательные услуги предоставляются детям и подросткам и в образовательных учреждениях. В кружках, секциях, студиях на сегодняшний день занимаются 2896 учащихся, в том числе и дети с ограниченными возможностями, что составляет 22% от общего количества обучающихся. Но эта цифра не окончательная, так как сегодня в некоторых образовательных учреждениях продолжается набор в кружки и секции.

            Таким образом, учреждения дополнительного образования детей  (в том числе и дополнительного образования в образовательных учреждениях), предоставляя обучающимся возможность выбора не только сферы деятельности, но и субъектов общения и взаимодействия,  обладают уникальной возможностью для создания условий оптимального сочетания относительно направляемой социализации и осознанного саморазвития детей и подростков.

 

©Управление образования г.Первоуральск 2009