МАОУ СОШ №9 участвует в реализации проекта «Уральская инженерная школа» в 2023 году

15 мая 2023
Поделиться:
Распечатать

В 2015 году на территории УрФО был дан старт реализации комплекса мероприятий проекта «Уральская инженерная школа», направленных на повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей, а также качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального и высшего образования.

Целью проекта «Уральская инженерная школа», одобренного Указом Губернатора Свердловской области от 06 октября 2014 года № 453-УГ, является обеспечение условий для подготовки рабочих и инженерных кадров, чья квалификация будет соответствовать потребностям рынка труда, а также отвечать современным тенденциям развития экономики и предприятий, действующих на территории данного региона. Достижение поставленной цели возможно при решении таких задач как: формирование у обучающихся мотивации и осознанного стремления к получению знаний, а также создание образовательными организациями условий для качественного и эффективного учебного процесса с применением коллаборативного обучения.

В 2019 году в МАОУ СОШ №9 в рамках проекта «Уральская инженерная школа» начали функционировать два кабинета «Технологии», где реализуется образовательная программа по данной дисциплине, с учетом специфики содержания учебного процесса для учащихся мужского и женского пола. Динамичное развитие современной системы образования, появление инновационных подходов и приёмов относительно учебного процесса, преподавания и работы с обучающимися в контексте формирования ключевых компетенций согласно новых образовательных стандартов – всё это ведёт к необходимости совершенствовать и преобразовывать то пространство, ту среду, в которой школьники получают знания.

В связи с этим, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области в феврале 2023 года заключило соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение условий реализации муниципальными общеобразовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы. В «Средней общеобразовательной школе №9» созданы кадровые условия и имеется достаточно успешный опыт работы с учащимся по данному направлению.  Ежегодно обучающиеся принимают участие в дистанционных олимпиадах Российской академии наук по физике, биологии, географии; предметных вузовских олимпиадах по физике, информатике, математике, биологии; для повышения уровня компетенции в программировании и инженерных проектах школьники посещают занятия в ГАУК СО «Инновационный культурный центр»; на постоянной основе проводятся профориентационные мероприятия совместно с учреждениями и производственными площадками города.

Представители МАОУ СОШ №9 являются активными участниками и призерами таких конкурсов как «Юный генетик», «Экологическая кругосветка», всероссийского проекта «Разделяй с нами», который освещает существующие экологические проблемы и пути их решения. По результатам итоговой аттестации выпускники школы демонстрируют на уровне города достаточно высокие показатели, выбирая биологию как один из экзаменов. Учащиеся являются призерами муниципального этапа JuniorSkills- 2022 в таких компетенциях как: «Графический дизайн», «Мобильная робототехника», «Электромонтаж», «Лабораторный химический анализ».

Учитывая озвученные выше факты и статистику, необходимость создания на базе школы № 9 современного кабинета, оснащенного оборудованием и методическими материалами, применимыми для реализации образовательных программ естественно-научного цикла   —  в частности биологии, химии, физики, а также внеурочной деятельности по информатике – становится очевидной.

При активном содействии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и Администрации городского округа Первоуральск, в МАОУ СОШ № 9, в период летних каникул текущего года, будут проводиться    работы по созданию нового кабинета естественно-научного цикла и профориентационной работы (учебный предмет – биология) в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа».  Для формирования у обучающихся современных компетенций и навыков по предметам естественно-научной направленности предполагается закупка таких средств обучения как: цифровые лаборатории по физиологии и экологии; лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по биологии и экологии; образовательный конструктор с комплектом датчиков; набор по механике, мехатронике и робототехнике; набор по электронике; 3 D- принтер; исследовательские комплекты; ноутбуки.

Создание кабинета естественно-научного цикла станет хорошим стартом для реализации таких предполагаемых образовательных результатов как:

– повышение качества образовательных результатов учащихся МАОУ СОШ № 9, в том числе увеличение доли учащихся — «высокобалльников», выбравших ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла;

– увеличение количества обучающихся, успешно участвующих в конкурсах, конференциях и олимпиадах естественно-научного и технического направления;

– расширение возможности организации внеурочной деятельности, в том числе в рамках программы воспитания, увеличения охвата учащихся дополнительным образованием;

– создание базы для проведения городских мероприятий естественно-научного и технических направленностей;

– увеличение количества соглашений с предприятиями с целью совместных мероприятий естественно-научной направленности и проведения социальных практик;

– создание востребованной площадки для проведения различных мероприятий по биологии, экологии и смежным направлениям науки для учащихся и учителей городского округа Первоуральск.

Педагогический коллектив и учащиеся МАОУ СОШ №9 оптимистично смотрят в будущее и с нетерпением ждут появления нового, современного кабинета. Несомненно, что непрерывное совершенствование образовательной среды и создание комфортных условий для получения обучающимися необходимых знаний, их творческого, интеллектуального и морально–нравственного развития – всё это в конченом итоге способствует становлению личности подрастающего поколения, их успешной самореализации в жизни, обществе и будущей профессии.