Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 11 марта 2021 № 373
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Первоуральск»
Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
- Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации» (далее – Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Управлением образования городского округа Первоуральск, муниципальными общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории городского округа Первоуральск и физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее – муниципальная услуга).
- Административный регламент устанавливает состав, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
Круг заявителей
- Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются любые физические и юридические лица и их представители (далее — заявители).
- От имени заявителей муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
- Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях предоставляется Управлением образования городского округа Первоуральск и муниципальными общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории городского округа Первоуральск (далее — муниципальные общеобразовательные учреждения).
Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресе электронной почты Управления образования, размещена на официальном сайте Управления образования в сети «Интернет» http// www.eduprv.ru и на Портале gosuslugi.ru.
Информация о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов, почтовых адресах, адресах официальных сайтов и электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений, размещена на официальном сайте Управления образования в сети «Интернет» в разделе «Общее образование»- «Сеть МОУ».
- Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и Управлении образования: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами муниципальных общеобразовательных учреждений, Управления образования;
2) при обращении по телефону — в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
3) на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск в сети «Интернет» путем размещения текста данного Регламента;
4) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
5) при письменном обращении посредством почтовой связи или по электронной почте — в форме письменных ответов на поставленные вопросы, в течение 30 дней в адрес Заявителя посредством почтовой связи или электронной почты.
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
— о процедуре предоставления муниципальной услуги;
— о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
— о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
- Основными требованиями к информированию Заявителя являются:
— достоверность предоставляемой информации;
— полнота и четкость в изложении информации;
— наглядность форм предоставления информации;
— удобство и доступность получения информации;
— оперативность предоставления информации.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
- Наименование муниципальной услуги – предоставление информацииоб организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Первоуральск.
Наименование субъекта предоставления муниципальной услуги
- Услуга предоставляется отраслевым органом местного самоуправления — Управлением образования городского округа Первоуральск (далее — Управление образования) и муниципальными общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории городского округа Первоуральск (далее — муниципальные общеобразовательные учреждения).
- Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
- Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Первоуральск, или мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
- При личном обращении за муниципальной услугой юридическим фактом завершения оказания муниципальной услуги является получение заявителем информации в устной форме, при письменном обращении — ответа на письменное обращение, содержащего запрашиваемую информацию, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
- При личном устном обращении — в ходе приема граждан по личным вопросам в день приема, при письменном обращении — в течение 30 дней с момента обращения заявителя (в том числе с использованием электронной почты).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих представление муниципальной услуги
- Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале.
- Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
- При обращении в Управление образования, а также в муниципальные общеобразовательные учреждения заявитель обращается лично с устным запросом или с заявлением по форме, указанной в Приложении к Административному регламенту.
Иных документов, необходимых для предоставления услуги, не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и которые заявитель вправе представить
- Документов, необходимых для предоставления услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не требуется.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
- Управлению образования, муниципальным образовательным организациям при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ;
3) представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
— изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
— наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
— истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
— выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Оснований для отказа в приеме заявления и документов, не предусмотрено.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
- Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая Заявителем информация не относится к информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Первоуральск.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
- Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
- Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
- Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении образования не должен превышать 15 минут.
- При обращении заявителя в муниципальное образовательное учреждение, МФЦ срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
- Заявление о предоставлении муниципальной услуги, составленное в письменной форме или поступившее по электронной почте, регистрируется в течение одного дня со дня его поступления.
- Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, регистрируется в течение одного дня со дня его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
- Места предоставления муниципальной услуги в Управлении образования, в муниципальных образовательных учреждениях должны обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
- Центральный вход в здание Управления образования, муниципального общеобразовательного учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении и режиме работы.
- В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта, оно оборудуется табличкой со знаком-пиктограммой «Инвалид» и кнопкой вызова рядом с входом в здание на соответствующей высоте от кресла-коляски.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 минут после поступившего сигнала с кнопки вызова, осуществляет выход к обратившемуся для проведения консультации или приема заявления.
- Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
— информационными стендами;
— стульями и столами для возможности оформления документов.
- Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
- В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
- Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами противопожарной сигнализации и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
- Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
- Показателями доступности муниципальной услуги являются:
— количество взаимодействий со специалистом при предоставлении муниципальной услуги – не более двух;
— продолжительность взаимодействия со специалистом при предоставлении муниципальной услуги – не более 15 минут;
— возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по Свердловской области по выбору заявителя с учетом принципа экстерриториальности;
— транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
— возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм уведомлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на Едином портале.
- Показателями качества муниципальной услуги являются:
— соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
— отсутствие обоснованных жалоб граждан на предоставление муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
- Прием документов на предоставление услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Управлением образования и МФЦ.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ по Свердловской области.
- Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, не предусмотрено.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
- Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги»;
2) подготовка информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Первоуральск;
3) предоставление информации заявителю;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя в Управление образования / в муниципальные общеобразовательные учреждения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
- При обращении заявителя в Управление образования / в муниципальные общеобразовательные учреждения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при приеме заявления:
— устанавливает личность заявителя (физического лица, представителя физического или юридического лица), а при обращении представителя заявителя – полномочия действовать от его имени;
— при отсутствии оформленного заявления у заявителя или при неправильном (некорректном) его заполнении предлагает заново заполнить установленную форму заявления, помогает в его заполнении;
— регистрирует заявление и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии заявления (дата принятия и подпись специалиста Управления образования или муниципального общеобразовательного учреждения).
- Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления (письменного, а также направленного по почте, в том числе электронной) в журнале входящих документов.
- Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 минут.
- Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация заявлений в журнале входящих документов.
Подготовка информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках муниципальных образовательных учреждений городского округа Первоуральск
- Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Управлении образования / муниципальном общеобразовательном учреждении и поступление его специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
- Специалист Управления образования или муниципального общеобразовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет анализ запрашиваемой в заявлении информации, осуществляет подготовку информации об:
— организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
— организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
— организации общедоступного и бесплатного дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
— типах и видах реализуемых программ;
— языке, на котором ведется обучение и воспитание;
— режиме занятий обучающихся;
— сведениях о продолжительности каникулярного периода;
— количестве и наполняемости классов;
— форме получения образования в муниципальном общеобразовательном учреждении.
- При устном обращении специалист Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, ответственный за предоставление информации, представляет Заявителю информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Первоуральск, в момент обращения.
- При поступлении письменного заявления специалист Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения готовит проект ответа и направляет на подпись начальнику Управления образования или руководителю образовательного учреждения.
- Подготовленная информация оформляется на бланке письма Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, подписывается руководителем Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, содержит регистрационный номер, дату документа, отметку об исполнителе.
Предоставление информации заявителю
- Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, ответственному за предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, решения о предоставлении муниципальной услуги (далее — Решение).
Административная процедура исполняется специалистом Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении Решения специалист Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о наличии принятого решения и согласует способ получения гражданином данного Решения.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте, необходимая информация направляется по почте на почтовый адрес заявителя либо на адрес электронной почты заявителя.
В случае личного обращения заявителя, предоставление необходимой информации осуществляет специалист Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя.
В случае невозможности информирования, специалист Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю Решение через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
- Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги или направлении результата муниципальной услуги почтовым отправлением является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
- Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставление муниципальной услуг.
- Результатом исполнения административной процедуры является предоставление Заявителю информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках лично (при личном обращении), почтовым отправлением либо по электронной почте.
- Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Решения в журнале исходящей документации.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
- Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой МФЦ:
1) Прием МФЦ заявления и документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) Направление МФЦ заявления и документов заявителя в Управление образования;
3) Прием и регистрация заявления и документов заявителя в Управлении образования;
4) Подготовка и направление специалистом Управления образования ответа в МФЦ;
5) Получение МФЦ результата предоставления муниципальной услуги из Управления образования;
6) Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием МФЦ заявления и документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов заявителя.
- Должностным лицом (работником), ответственным за прием и регистрацию заявления и документов заявителя, является работник МФЦ (далее – специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов).
- Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет прием и регистрацию такого заявления и документов путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ, рядом с оттиском штампа указывается дата приема и личная подпись специалиста МФЦ, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов, принявшего такое заявление и документы.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
- Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов заявителя.
- Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Направление МФЦ заявления и документов заявителя в Управление образования
- Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя в МФЦ.
- Должностным лицом (работником), ответственным за направление заявления и документов заявителя в Управление образования, является работник МФЦ (далее – специалист МФЦ, ответственный за направление заявления и документов заявителя в Управление образования).
- Специалист МФЦ, ответственный за направление заявления и документов заявителя в Управление образования, направляет заявление и документы заявителя в Управление образования не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента их регистрации.
- Результатом выполнения административной процедуры является направление заявления и документов заявителя в Управление образования.
- Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Прием и регистрация заявления и документов заявителя в Управлении образования
- Прием и регистрация заявления в Управлении образования осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 42-46 Административного регламента.
Подготовка и направление специалистом Управления образования ответа в МФЦ
- Основанием для начала административной процедуры является подписание результата предоставления муниципальной услуги (в том числе решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
- Должностным лицом (работником), ответственным за подготовку и направление ответа в МФЦ является работник Управления образования (далее – специалист, ответственный за подготовку и направление ответа в МФЦ).
- Специалист, ответственный за подготовку и направление ответа в МФЦ, направляет в адрес МФЦ результат предоставления муниципальной услуги (в том числе решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) для выдачи его заявителю.
- Максимальный срок выполнения действия составляет 1 (один) рабочий день.
- Результатом административной процедуры является направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги (в том числе решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) для выдачи его заявителю.
- Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в журнале исходящих документов.
Получение МФЦ результата предоставления муниципальной услуги из Управления образования
- Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление результата предоставления муниципальной услуги (в том числе решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в МФЦ.
- Должностным лицом (работником), ответственным за получение результата предоставления муниципальной услуги из Управления, является работник МФЦ (далее – специалист МФЦ, ответственный за получение результата предоставления муниципальной услуги из Управления).
- Специалист МФЦ, ответственный за получение результата предоставления муниципальной услуги из Управления образования, регистрирует получение результата предоставления муниципальной услуги заявителю в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
- Специалист МФЦ, ответственный за получение результата предоставления муниципальной услуги из Управления образования, заверяет подписью и печатью МФЦ с изображением Государственного герба Российской Федерации полученные документы.
- Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
- Результатом выполнения административной процедуры является регистрация получения результата муниципальной услуги из Управления образования.
- Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
- Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
- Должностным лицом (работником), ответственным за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, является работник МФЦ (далее – специалист, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги).
- Специалист, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
1) Проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), получающего результат предоставления муниципальной услуги;
2) Обеспечивает выдачу заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги под расписку.
- Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
- Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
- Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе документооборота и делопроизводства МФЦ.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
- В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление образования / муниципальное общеобразовательное учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
- Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, является поступление в Управление образования / муниципальное общеобразовательное учреждение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
- Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:
1) лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения делаются копии этих документов);
2) через организацию почтовой связи (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками);
3) посредством электронной почты (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).
- Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок может быть подано через МФЦ.
Сотрудник МФЦ направляет заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в Управление образования в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия такого заявления.
- По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения в течение 3 рабочих дней:
1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных
в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги,
и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);
2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток
и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных
в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения в течение 5 рабочих дней.
- При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
- Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
- Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Управление образования / муниципальное общеобразовательное учреждение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
- Результатом процедуры является:
1) исправленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
- Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
- Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
- Текущий контроль за исполнением Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления образования городского округа Первоуральск и руководители муниципальных образовательных учреждений.
- Текущий контроль за соблюдением МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем структурного подразделения МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
- Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с приказом начальника Управления образования городского округа Первоуральск, Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, а также по инициативе начальника Управления образования городского округа Первоуральск или руководителей муниципальных образовательных учреждений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
- Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
- По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными актами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
- Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования и муниципальных образовательных организаций при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
- Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес органов местного самоуправления:
— предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
— сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, о недостатках в работе Управления образования, муниципальных образовательных учреждений и их должностных лиц;
— жалоб по фактам нарушения должностными лицами Управления образования и муниципальных образовательных учреждений свобод или законных интересов заявителей.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работников многофункционального центра.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
- Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц, начальника Управления образования городского округа Первоуральск или руководителей образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном ст. 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Предмет жалобы
- Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения должностных лиц Управления образования / муниципального общеобразовательного учреждения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Управления образования/ муниципальных образовательных учреждений, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
- Жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления образования / муниципальных образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подаются начальнику Управления образования / руководителям муниципальных образовательных учреждений.
- Жалоба на действия (бездействие) руководителей муниципальных образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подается на имя начальника Управления образования городского округа Первоуральск.
- Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления образования подается на имя Главы городского округа Первоуральск.
- В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
- Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя на действия (бездействие) специалиста Управления образования / руководителям муниципальных образовательных учреждений, предоставляющего муниципальную услугу.
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,
в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. - Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы
- Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
- По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
— жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
— в удовлетворении жалобы отказывается.
- В удовлетворении жалобы отказывается в случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
- В указанных случаях заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
- Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении образования / муниципальных образовательных учреждениях, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в судебные органы в установленном порядке.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в пункте 92 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. - Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
- На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица либо муниципального служащего Управления образования / муниципальных образовательных учреждений, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.
Приложение
к Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Первоуральск» |
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Начальнику/ Директору _______________________________
наименование учреждения
_________________________________________________
инициалы, фамилия руководителя
_________________________________________________
Фамилия, имя, отчество заявителя
Место регистрации (адрес): ____________________________
_________________________________________________
Телефон: __________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Первоуральск,_______________________
______________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
_______________ _____________________
(дата) (подпись)
Примечание:
Ответ прошу направить (почтой, электронной почтой, заберу лично).