21 декабря в Первоуральске прошел конкурс «Мастерская педагогической риторики», участниками которой стали молодые учителя из школ № 3, 4, 5, 6, 9, 11, 21. Они рассуждали, что значит быть Педагогом, в чем заключается его роль. В первом туре Конкурса молодые педагоги, разделившись в ходе жеребьёвки на пары, соревновались в ораторском искусстве: подбирали аргументы к предложенным тезисам и антитезисам, высказывали свою точку зрения. В ходе обсуждения рождались новые утверждения: «Научить ученика креативности – приоритетная задача учителя», «Нестандартные задачи можно решать только нестандартными способами», «Нужно креативить, чтобы всегда быть пионерами».
Шесть участников, признанные лучшими по результатам проведения тематических батлов первого тура, получили право перейти во второй тур и участвовать в дискуссии. Финалистам были предложены следующие утверждения: «Творчество педагога, его креативность не должны выходить за пределы, обозначенные фундаментальной наукой. Увлекаясь практикой, не нужно забывать о науке» и «Педагог свободен в выборе креативных методов преподавания, ведь главное – научить мыслить, не запоминать». В ходе дискуссии участники конкурса пришли к выводу: «Креативность требует сбалансированности синтетических, аналитических и практических способностей».
Стоит сказать, «Мастерская» проходит уже третий сезон. Настоящим подарком конкурсантам стал мастер-класс почетного члена жюри — Александра Анатольевича Чайникова, актера театра «Вариант». Он рассказал участникам о секретах актерского мастерства и коммуникации, чтобы овладевать вниманием детской аудитории и держать ее интерес ровно столько, чтобы дать фундаментальные знания своего предмета.
Победителем конкурса стал Гулевич Михаил Александрович, учитель школы № 6. Его коллега, Ошуркова Евгения Сергеевна, заняла второе место. Призовое третье место у Сапинькиной Анны Вячеславовны, учителя школы № 5.
Конкурсанты задали высокую, но достижимую планку для молодых педагогов, показали, к чему нужно стремиться.